Методическая работа

Методическая тема: «Повышение качества образования через формирование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации нового государственного стандарта».

Актуальность темы определяется вниманием к проблемам развития образования в Кыргызстане на современном этапе. Приведение образования в соответствие с требованиями современной жизни, а именно создание культуры и механизмов постоянного обновления образования, его целенаправленной ориентации на актуальные и перспективные потребности личности, общества и государства.

В 2018-20189 учебном году перед педагогами школы стоит цель: разностороннее развитие способностей каждого обучающегося, формирование личности, способной самостоятельно выстраивать индивидуальную траекторию развития в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. Введение государственных требований, новых стандартов в систему, развитие системы оценки качества образования и т.д., пополнение портфолио учителей-предметников.
  2. Повышение ответственности педагога в реализации средств оценивания учебных достижений обучающихся, методики обучения, организационных форм обучения и др. Повышение мотивации учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, изучение и применение новых образовательных технологий.
  3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Смещение акцента с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектную позицию педагога в осуществлении профессиональной деятельности
  4. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения и подготовки учащихся к итоговой аттестации.
  5. Создание мониторинго-диагностической системы отслеживания сформированности компетенций учителя и учащихся

При планировании методической работы педагогический коллектив стремится отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы.

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Методические объединения учителей.
  4. Работа учителей над темами самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Творческие отчеты.
  7. Работа с молодыми специалистами.
  8. Работа с вновьприбывшими учителями.
  9. Предметные декады.
  10. Консультации по организации и проведению современного урока.
  11. Организация работы с одаренными детьми.
  12. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности.
  13. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей.
  14. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

Методическая работа в 2018-2019 учебном году направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития и учебно-воспитательный процесс.

Для решения задач в школе созданы следующие условия:

  1. Составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень усвоения Госстандарта образования.
  2. Методические объединения начали работу по четким планам в соответствии с методической темой школы.
  3. Разнообразие форм и оперативность ВШК, как одно из условий эффективности работы.
  4. Работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

Для координации методической работы функционировал методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений. Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения. В школе сформировано 8 методических объединений:

  • Школьное методическое объединение учителей английского языка;
  • Школьное методическое объединение учителей кыргызского языка и литературы;
  • Школьное методическое объединение учителей математики и информатики;
  • Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
  • Кафедра предметов естественнонаучного цикла;
  • Школьное методическое объединение классных руководителей при воспитательном центре;
  • Школьное методическое объединение учителей начальных классов;
  • Школьное методическое объединение учителей физического и эстетического развития учащихся.

Научно-методическая работа школы строится на основе годового плана и рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы. Учитель сегодня остаётся основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, ресурсом повышения качества образования. Следовательно, повышение профессионализма педагога является непременным условием модернизации образования. На заседаниях ШМО учителя занимаются разработкой и проведением мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса и качества знаний учащихся, организацией обмена опытом работы и внедрением передового опыта в практику работы учителей. После проведения контрольных срезов знаний учащихся учителя обсуждают их результаты, разрабатывают рекомендации и методические указания по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Методическая работа

Социальное партнерство